Мастер класс "Как я фотографирую при искусственном освещении"

Девочки, как я вам и обещала, я наконец-то подготовила для вас мастер класс о том, как я фотографирую при искусственном освещении. :) 

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Впервые в мои руки зеркалка попала где-то год назад. Мне нужно было сфотографировать игрушку для конкурса. Зеркалка была не моя, а арендована на время у друзей. Если память мне не изменяет, это был Canon 400d. Уж не помню по каким причинам, но при дневном свете я снимать не могла и оставалось мне только при искусственном - при лампах накаливания. Первый вечер я разбиралась с тем, что и где находится - та еще задача! :))) Разобралась, что-то настроила и отсняла несколько кадров. Когда я записала фото на комп, то оказалось, что они все... просто ужасные :))) и никакой фотошоп исправить это не мог! Следующие 2 дня я перелопатила весь интернет и форумы по фотографии. После этого фото стали лучше, но... действительно хорошие кадры (которые мне действительно очень нравились) у меня получились лишь спустя 6 месяцев! За это время я приобрела свою зеркалку, купила к ней объективы, штатив, стол для съемок и недавно - вспышку. Я постоянно училась - изучала фотографии профессионалов, читала книги, форумы, и, конечно, экспериментировала с настройками. Я не могу похвастаться, что сейчас у меня идеальные кадры - на некоторых есть "пересветка", на других - "замыленность" кадра ... Конечно, многое бы можно избежать, снимая я днем при дневном свете, но расположение квартиры и отсутствие времени (днем я работаю) не позволяет мне снимать в идеальных условиях. Поэтому я практически всегда снимаю при искусственном освещении.
Возможно, если бы тогда, когда я первый раз взяла в руки зеркалку, мне попалась бы эта статья, многих ошибок удалось бы избежать... И я очень надеюсь, этот мастер класс поможет всем девочкам, у которых есть зеркалка и они хотят научиться снимать на нее не в режиме "авто", а также всем тем, кто задумывается о покупке, но по ряду причин боится ее покупать.
Кстати, я развею вам один миф, который в свое время не позволил мне купить зеркалку. Бытует мнение, что зеркалка - для профессионалов, что в ней сто-о-олько функции и что там так все сложно, что проще купить мыльницу или гибрид :). Я так тоже считала много лет и ровно до тех пор, пока в руках не оказалась моя зеркалка. :) На самом деле, пользоваться ею легче, чем мыльницей. Количество удачных кадров будет на порядок выше, а о качестве я молчу! Помню, первые 2 дня мы с мужем как сумасшедшие носились с камерой и фотографировали все, что попадалось в кадр и восклицали "Как же это круто!!!" :)))) Сейчас я не представляю свою жизнь без моей камеры :).

Итак, ЦЕЛЬ данного МК:

Сделать качественные, четкие снимки, передающие реальные цвета вещи или игрушки.

ЧТО ИСПОЛЬЗУЕМ:

Мое оборудование - это тело Canon 60D и объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS USM


Это тело считается любительским высокого уровня (полу-профессиональным), а объектив - штатный для профессионального Canon MARK II и III. 
Но по сути, не важно какое именно у вас тело и объектив - принцип заданных параметров у них у всех одинаков.

Плюс я использую штатив. Считаю, что любой, кто фотографирует свои работы, обязательно должен его иметь. Не обязательно покупать для этих целей дорогой, но наличие даже самого дешевого будет в сто крат лучше его полного отсутствия :). Я, конечно, согласна с мнением, что с ним не всегда бывает удобно, но результат все равно того стоит!



УСЛОВИЯ СЪЕМКИ:

Прежде, чем приступить к съемке, необходимо оценить, какая из комнат или частей комнаты наиболее освещена. При съемке не при дневном свете нужно очень много света! Можно в качестве дополнительного освещения можно добавить лампы, но тут важно не испортить кадр тенями, который будет давать наш предмет съемки.



Чтобы избежать резких теней и равномерно осветить предмет съемки, а также придать снимку объемность, можно воспользоваться следующей схемой:

  • Наиболее мощная лампа устанавливается немного правее и выше фотоаппарата.
  • Вторая, менее мощная, лампа устанавливается левее от фотоаппарата. Ее следует приблизить к объекту съемки, чтобы придать снимку "объемность".
  • Третья лампа будет выступать в качестве контрового освещения и устанавливается она позади снимаемого предмета.

НАСТРОЙКИ ФОТОАППАРАТА:

Итак, место выбрано, предмет установлен (в моем случае - моя последняя куколка - Ника), фотоаппарат на штативе и теперь мы приступаем к его настройкам.
В последние несколько месяцев я экспериментирую с ручными настройками. Это обусловлено тем, что я хочу научиться фотографировать и понимать, при каких заданных параметрах получается тот или иной результат. Снимая в режиме авто, приоритет выдержки или диафрагмы, или в творческом авторежиме вряд ли можно понять, почему кадры получаются именно такими. Возможно результат на "авто" или в творческом авторежиме (СА) будет даже и лучше, но у них есть существенный минус - ISO из-за недостаточного освещения может быть очень высоким и снимок тем самым будет "шумным" или "зернистым". А нам это не нужно - шумоподавление в фотошопе или лайтруме может дать эффект "замыленности" кадра, либо попросту не убрать его полностью. Ручной же режим (как и приоритет диафрагмы и выдержки) позволяет фиксировать ISO на нужном значении.

Итак, приступим! Если у вас зеркалка Canon, то прежде всего вам нужно установить режим ручной установки экспозиции М.



Заходим в меню настройки режима съемки (у меня это кнопка "Q"). Указанные параметры на ЖК-дисплее оптимальны для моих условий съемки:


Как вы видите, у меня стоит очень длинная выдержка, но поскольку я снимаю со штатива и кукла у меня не двигается, то это вполне допустимо.

Сначала я устанавливаю ISO на значении 100, затем максимально открываю диафрагму F (у меня ее значение 4.0, но если у вас число F меньше, то смело ставьте 3,5... 1,2) и после этого я начинаю настраивать выдержку. Но для этого я перевожу изображение на ЖК-дисплей. Видите у меня в верхней части фотоаппарата, правее, кнопку с изображением фотоаппарата (рядом еще красная точка)?


Так вот, нажав ее, изображение из видоискателя переводится на ЖК-дисплей. А затем с помощью прокрутки диска, я ищу наиболее оптимальную цветопередачу для кадра.
Возвращаюсь обратно в меню и теперь устанавливаю "режим съемки". Поскольку я снимаю с очень длинной выдержкой в 0"3 сек., то малейшее колебание может отразиться на кадре. И чтобы этого не было, я устанавливаю 2-х секундную задержку съемки.


Далее - "Стиль изображения". При искусственном освещении мне больше всего нравится "пейзаж" или "точное". Остальные дают желтоватые и др. не очень натуральные цвета.


Рядом со "стилем изображения" находится настройка "баланса белого". Опять же, в зависимости от условий съемок, нужно смотреть, какое из представленного списка даст наилучший вариант. В моем случае - это "лампы накаливания":


Но тут на самом деле 2 варианта - или "лампы накаливания", или "флуоресцентные лампы". Но если по каким-то причинам ни один из этих вариантов не подойдет, то тогда - ручная настройка баланса белого.

Последнюю строчку в настройках я практически никогда не меняю. Это настройка "режима AF (автофокусировки)" - у меня по умолчанию стоит на ONE SHOT - покадровая автофокусировка для неподвижных предметов:


Далее идет "выбор точки AF (автофокусировки)". У меня он стоит на "автоматический". Но если нужно сфокусироваться на определенной точке, то тогда я выбираю какую-то определенную точку.


Далее - "режим замера". Он у меня также стоит по умолчанию на "оценочном замере". Этот режим подходит для портретов и для объектов в контровом свете (освещенных сзади). Камера автоматически устанавливает экспозицию в соответствии со сценой.


И последнее в настройках - это "установка уровня качества записываемых изображений". Я снимаю в RAW.


После всех указанных настроек я нажимаю кнопку спуска затвора и получаю вот такой кадр:

ISO 100, 35 mm, f/4.0, 0,3 c

Это кадр без какой-либо ретуши и обработки. А ниже мы можем увидеть (кадрированный снимок), насколько четким получился наш кадр:

ISO 100, 35 mm, f/4.0, 0,3 c

НЕБОЛЬШОЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

В кадре все зиждется на трех ключевых понятиях - выдержка, диафрагма и ISO. Правильный баланс между ними может дать отличные кадры вне зависимости от класса зеркалки.  И чтобы найти этот правильный баланс, нужно понимать, что означает каждое из этих понятий.

Кстати, вы можете потренироваться на виртуальном симуляторе фотоаппарата - здесь!

Объективы разных фотоаппаратов имеют разную светосилу, а это значит, что они способны пропускать разное количество света. Специальное устройство, встроенное в объектив, регулирует диаметр пропускного отверстия, в результате чего на матрицу проникает разное количество света.  За эту пропускную способность и отвечает диафрагма.

Соотношение размера отверстия диафрагмы и фокусного расстояния называется F-числом. Именно это число определяет значение диафрагмы. Чем меньше значение диафрагмы, тем больше диаметр отверстия и, соответственно, больше света попадет на матрицу.
Наибольшее количество света пропускают светосильные объективы. Как правило, их f-число варьируется от f/1,2 до f/1,8.



Светосила - это характеристика, показывающая, насколько объектив способен передать реальную яркость объекта съемки. И чем больше светосила, тем более качественные получаются снимки, сделанные без вспышки в условиях слабого освещения.

А вот чем меньше у нас будет размер отверстия диафрагмы (например, f/8-f16), тем больше будет глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) или попросту - глубина резкости. ГРИП зависит не только от диафрагмы, но и от фокусного расстояния самого объекта, расстояния объекта до объекта съемки, а также от матрицы. Но самый эффективный способ управления глубиной резкости - это регулировка при помощи диафрагмы.

Если задача стоит в том, чтобы размыть задний фон и резко выделить главный объект съемки, то нам понадобится большая диафрагма (то есть значение ближе к f/1,2 (на моем объективе это f/4)). Глубина резкости в данном случае будет небольшой.

Выдержка - это короткий период времени, за который световые лучи, проходя через отверстие в объективе, попадают на матрицу. Выдержка обеспечивается срабатыванием затвора фотокамеры и вычисляется в долях секунды: 1/30 с, 1/60 с, 1/125 с, 1/250 с и т.д. Кстати, при изменении выдержки, например, с 1/30 с до 1/60 с количество света уменьшается в 2 раза.

Выдержка вместе с диафрагмой определяют экспозицию снимка и вместе они называются экспопарой.



ISO - это чувствительность матрицы к свету - чем значение ISO больше, тем лучше камера видит слабый свет и тем больше зерно на снимке. Оптимально снимать на значении 100-200, но не более 400 в условиях слабого освещения.

Возвращаемся к нашим снимкам и попробуем изменить параметры: ISO увеличим до 200, диафрагму "уменьшим" до f/8.0, а выдержку сделаем короче - до 0,8 сек. Получим такой кадр:

ISO 200, 65 mm, f/8.0, 0,8 c
Фокус был на туфельках:

ISO 200, 65 mm, f/8.0, 0,8 c
Пример при практически аналогичных параметрах, но выдержка увеличена до 0,6 сек:

ISO 200, 32 mm, f/8.0, 0,6 c
Смотрим, в фокусе ли лицо? Для данного снимка - неплохой результат, но я предпочитаю подобные кадры снимать при самых первых моих настройках ISO 100, f/4.0, 0"3 сек-... (многоточие здесь, потому что нет универсальных параметров - выдержку всегда надо настраивать под заданное освещение, фокусное расстояние, угол съемки (направление камеры - если снимать сверху вниз - будет один результат, а если снизу вверх, то совершенно другой) и т.д.).
ISO 200, 32 mm, f/8.0, 0,6 c
СЪЕМКА БЕЗ ШТАТИВА

Если по каким-то причинам нет возможности фотографировать со штатива, то ничего не остается, как адаптировать настройки под новые условия.

Что будет, если мы будем снимать в режиме "Авто"?


Вот такой кадр:

ISO 3200, 105 mm, f/4.0, 1/200 c
Кадр будет в определенной мере четким, но очень шумным!!! Видите, какой кадр при ISO 3200?

ISO 3200, 105 mm, f/4.0, 1/200 c

При выборе режима съемки "без вспышки" получится почти такой же результат:

ISO 2500, 105 mm, f/4.0, 1/160 c

ISO 2500, 105 mm, f/4.0, 1/160 c
Поэтому, не смотря на то, что кадры получаются четкими, в целом они оставляют желать лучшего и из-за этого я никогда не снимаю на режиме авто.

Но как быть?
ISO поставим на 400, максимально откроем диафрагму (у меня - это f/4.0), а выдержку - на 1/30.


И получим такой кадр:

ISO 400, 50 mm, f/4.0, 1/30 c
 Кадр получился темным, но тем не менее четким и без зерна. А свет можно потом вытянуть в Лайтруме или Фотошопе.

ISO 400, 50 mm, f/4.0, 1/30 c
Теперь мне нужно сфотографировать отдельные детали. Но указанных параметров явно недостаточно - нужно менять настройки на: ISO 1600, f/4.0, а выдержку - 1/100


И получаем такой кадр:

ISO 1600, 95 mm, f/4.0, 1/100 c
Кадр темноват, но четкий. И поскольку ISO достаточно большое, кадр уже зернит.

ISO 1600, 95 mm, f/4.0, 1/100 c

И напоследок я хочу показать вам финальный результат всех отснятых кадров. Обрабатывала в программе Lightroom.

ISO 100, 35 mm, f/4.0, 0,3 c

ISO 100, 35 mm, f/4.0, 0,3 c

ISO 100, 35 mm, f/4.0, 0,3 c

ISO 200, 65 mm, f/8.0, 0,8 c

ISO 200, 32 mm, f/8.0, 0,6 c

ISO 400, 50 mm, f/4.0, 1/30 c

ISO 1600, 95 mm, f/4.0, 1/100 c

ISO 2500, 105 mm, f/4.0, 1/160 c
Желаю всем вам удачных и красивых кадров!!!

Если у вас возникнут вопросы или пожелания - пишите в комментариях - я с радостью отвечу:)

Комментарии

  1. Спасибо за такой подробный МК! Мне как раз это очень актуально. Приду домой и буду пробовать)))

    ОтветитьУдалить
  2. Девочки, скажите, вам неинтересен МК или я плохо написала? Может, что-то не так? Это я к тому спрашиваю, что есть просмотры, но нет, кроме Марины, комментариев :(((.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька,на мой взгляд куда более подробнее и нагляднее.Очень все доходчиво

      Удалить
  3. Наташенька,ты просто чудо!!! (извиняюсь,что сразу на ты) Но я, после последней выставки, запомнила именно тебя и несколько других мастериц.Насколько приятно было общение,открытость и дружелюбие. Вот начав создавать свой ,пока еще совсем юный блог, - нашла и твой.И безумно этому рада. Столько красоты,позитива. А уж этот мастер класс - просто кладезь для меня.Я тоже не могу снимать днем,постоянно занята. И только ближе к ночи выдается время. Надеюсь,мне он очень пригодится. Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, спасибо большое!!! :))) Вполне можно и на "ты" - я по привычке со всеми сначала на "вы" обращаюсь :). Мне тоже очень приятно было познакомиться с тобой лично !!! :).

      Удалить
  4. Наташа, потрясающий МК, все так четко, лаконично, просто и понятно, и самое важное - с примерами.
    Мне как полному чайнику совсем не понятны такие определения как "зерно", "выдержка", исо-шмисо))) именно потому, что я никак не пойму разницу. А у тебя все с примерами и объяснениями. Возьму у друга фотоаппарат и тоже пойду пробовать. Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень! очень нужная информация. Я тут читаю в обнимку с фотоаппаратом и сразу все кручу-верчу, а то если сразу не попробуешь, то все забудешь) Цифры, конечно, точно не запомню), но тут главное принцип понять. И пробовать, пробовать, пробовать...
    А вообще очень нравится твой подход к делу: в каждой детали ты стремишься достичь профессионализма и высокого уровня!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое!!! Пока не покрутишь и все не испробуешь, сложно понять, что хорошо, а что не очень :). Я попыталась изложить свое понимание эксплуатации техники в моих условиях. :)

      Удалить
  6. отлично написано—дело за фотиком))

    ОтветитьУдалить
  7. Очень-очень полезная информация!! Спасибо за такой огромный труд, составить и выложить подробный МК!!!!
    Я в этом плане не заморачивалась особо никогда, ведь дневное освещение очень сложно поймать в нужное время)) поэтому просто настраиваю внешнюю вспышку в потолок и регулирую ISO..Не идеально, конечно, но как для любителя..)) Век живи, век учись)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, спасибо!!!
      Да я сама в последнее время только со внешней вспышкой и фотографирую :))) Но задача стояла показать как можно обойтись без нее :). При вспышке я выставляю ISO 100, f/4.0 или f/8.0 и выдержку 250. Регулирую только яркость вспышки. Остальные параметры - как в мастер классе. :)

      Удалить
  8. Светлана Тимошенко26 февраля 2013 г. в 14:11

    Наташа Спасибо! Нет комментариев потому что люди в шоке от такой душевной щедрости!!! Это дар просто неоценим и у всех пропал дар речи)))
    Спасибо за такой понятный и доступный МК, кстати на цифрокомпактах тоже есть режим м и если в нем повозится можно получить тоже просто восхитительные снимки, который с режимом авто ни к какое сравнение не идут.
    Будем пробовать и отчитываться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, пожалуйста!
      Если в цифрокомпактах возможны такие настройки, то здорово! Но я когда фотографировала свою зеркалку на такой аппарат - мой старенький canon 20is - и в режиме M никакую выдержку и диафрагму я настроить не могла - этих вещей там попросту нет (впрочем, как в других режимах) :((.

      Удалить
  9. спасибо большое, очень полезно!

    ОтветитьУдалить
  10. Мне очень нужны такие МК. Очень-очень.Скоро у меня будет зеркалка,чего я очень жду и в то же время боюсь что не смогу осилить ее. Наташа,спасибо тебе большое за такую полезную информацию. А еще планируешь такие же МК ? .Как снимать на улице , в разных погодных условиях и т.д...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, не переживайте! Осилите со временем!!! :)
      По поводу других МК про фото, то если будут желающие, то почему бы и не написать :))

      Удалить
  11. очень очень полезная инфа особенно для меня.. конечно я в данный момент на практике применить не могу, так как только буду (в течении 2 недель) покупать себе первую зеркалку, пока выбор остановила на кенон 600д (исхожу из средств)
    но так как я у вас в пч, то первым делом буду пользоваться вашим мк) спасибо огромное от новичка в этом деле)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато, Юфара, вы сразу будете шедевры выдавать практически с первых кадров! :)
      А 600d - хороший фотик. Я между ним и своим выбирала и долго не могла определиться, что взять :)).

      Удалить
    2. спасибо Наташа, еще раз!

      Удалить
  12. МК отличный! Все очень подробно! Надо пробовать!

    ОтветитьУдалить
  13. спасибо за МК, я правда всегда стараюсь при естественном освещении снимать, т.к. у нас свет дома не очень подходящий. И кстати, эмоции при покупке зеркалки ты правильно описала)) у нас тоже так было

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за МК, очень вовремя и к месту :) У меня возник вопрос про Фотошоп и Лайтрум. Не подскажете, что из них лучше и как раздобыть эти программы? Я когда захожу на сайт Фотошоп, никак не могу разобраться во всех их предложениях :( Так и сижу без Фотошопа...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, лучше иметь у себя обе эти программы, поскольку они очень дополняют друг друга. Посмотрите в интернете ролики про Лайтрум - там очень подробно описываются все его преимущества и особенности. Свои программы я покупала не лицензионными :)) Что-то жаба меня задушила где-то 4500 платить за фотошоп и практически столько же за лайтрум :)). Некоторые поступают даже проще - скачивают их с торрентов.:))

      Удалить
  15. Наташенька, спасибо большое за отличный МК! Такие посты очень нужны, для таких чайников как я. Для меня фотография пока темный лес, но есть большое желание научиться хорошо фотографировать..

    ОтветитьУдалить
  16. Наташа, МК очень нужный! Сейчас, пока не работаю, есть время снимать при дневном свете, но и этими снимками я не всегда довольна остаюсь. А уж о тех, что были сделаны при иск.освещении тем более!.. Это называется работа в Фотошопе и прикрывание всякими виньеточками или ч/б вариантами своих косяков:D
    У меня никон д3000 с китовым объективом. Бюджетный, конечно, вариант, что поделать:) Но и с ним-то я все никак не разберусь. Пока что только режим "Авто" и "Макро" мои друзья:) Как-то раз пробовала снимать при иск. свете и со штативом, но без инструкции к фотику просто, что назыввается, тыкала в кнопочки, а что делаю, не понимала. Еще и штатив у меня маленький такой, максимум до талии доходит высотой. Так я над ним намучилааась, капец как... Злая, в общем, потом плюнула на все и решила ждать светового дня:)))
    А такие вот МК меня стимулируют к работе с фотоаппаратом! Так что честь и хвала тебе!;)

    ОтветитьУдалить
  17. Наташа, информация более, чем подробная! За это огромное спасибо. Мне лично с моим уровнем фото-чайника ооочень полезно почитать, но я не всегда могу понять такие термины, как "зернит" и некоторые другие ))) К стыду своему я имею достойный аппарат, а пользоваться им не умею (( Поэтому прямо хочется взять себя за уши, посадить и начать изучать. Спасибо тебе за труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, пожалуйста! Я вот тоже долго не понимала, просматривая фото профессионалов, ну как они делают такие шикарные снимки?!! В этом плане подобные вещи очень стимулируют к изучению своей фототехники :). Причем я смотрела снимки, сделанные на мой фотик и объектив... И при этом я понимаю, что потенциал моей аппаратуры огромен и что теперь я не могу сослаться на то, что техника плохая, а не мои руки-крюки :)))

      Удалить
  18. Спасибо за труд! Очень интересно и понятно написана часть о теории. Мне это пригодится - я коплю деньги и храбрость на покупку хорошего аппарата.

    ОтветитьУдалить
  19. В Последнее время очень много в блогах стали выкладывать подобные МК! Некоторые очень заумные ,некоторые не о чём !Наташа Ваш МК супер и всё понятно и наглядно ,вы просто умница! Только одно жаль у меня НИКОН((( Я конечно всё попробую )))спасибо !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо Вам большое!!!
      А почему жаль, что Никон? :)))) По сути, принцип настройки должен быть похож на Кэноновский :).

      Удалить
  20. А про куколку не написала! Мне даже показалась что на тебя похоже-улыбка или глаза не знаю но ОЧЕНЬ КРАСИВО!

    ОтветитьУдалить
  21. Наташа спасибо огромное....столько информации новой, я ни когда не пропускаю таких уроков фотографии. Пока нет зеркалки, но уж очень хочется быть во все оружии когда она появится.

    ОтветитьУдалить
  22. Актуальный вопрос. Спасибо, пригодится!)

    ОтветитьУдалить
  23. Наташа, спасибо Вам большое, для моего новорожденного блога это очень ценная информация. В одном месте так много доступной для понимания информации, да еще и с фотосопровождением. С учетом того, что основное свободное время у большинства хэндмейдеров - это все-таки ночь, Ваш МК просто клад.

    ОтветитьУдалить
  24. Обалдеть, все так подробно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо за МК! Я только планирую покупку хорошего фотоаппарата и сохраню Вашу информацию в копилочку обязательно, чтоб поучиться потом самостоятельно.

    ОтветитьУдалить
  26. Наталья, спасибо за такой полезный и развёрнтуый МК, я тольконачинаю осваивать эту технику, а тут всё прям по полочкам расписанно, и пояснения ещё. Спасибо огромное!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Спасибо, спасибо Наташа! Приду домой и специально буду тестировать на игрушке какой нибудь все что ты написала! Уверена фото будут намного лучше чем сейчас!

    ОтветитьУдалить
  28. Большое Спасибо за МК!!! давно хотела научиться пользоваться ручными настройками...теперь буду учиться,экспериментировать..

    ОтветитьУдалить
  29. Наташа, спасибо! Пока не очень понятно, но буду пытаться освоить на практике...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то у меня ручные настройки не получились совсем... Вообще снимала Никоном, там немножко по-другому, но с исо и балансом белого вышла вообще какая-то почти черная ерунда. Пока снимаю в режиме макросъемки. Про штатив пока только мечтаю, вместо него у меня конструкция из стула и поставленного на него обогревателя))) Со светом как-то пока тоже не очень, немножко лучше выходить стало, когда заклеила лампы кусочками капрона, чтобы свет рассеивался, но с тенями все равно выходит... В общем я в процессе, шью, а разбираться с фотографированием откладываю на потом...

      Удалить
  30. блин..тоже хочу научиться так фотографировать!!!! у дочки вроде бы такой же фотик...но она мне не даст)) ээх........

    ОтветитьУдалить
  31. Наталья, вот просто преогромнейшее Вам спасибо! Я даже не могу найти слов чтобы выразить Вам мою благодарность!!! Дело в том что у меня фотоаппарат такой же как у Вас и он у меня уже 2 года и ни разу я не была довольна своими фото(( И мне не помогало прочтение руководства - никак не состыковывались в голове причины и следствия. Вы просто меня спасли!! Уверена что теперь мои фото будут значительно лучше. Я тоже делаю кукол и крайне обидно когда они на фото совершенно не такие как в жизни (мне все об этом говорят). Так что еще раз - громадное спасибо)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий