Мастер класс: шьем пенал для карандашей

В последнем посте я показывала вам набор для школьника или школьницы, а именно - пенал для карандашей, ручек, фломастеров, кистей и пр. и обложку для книги. А сегодня я покажу вам поэтапный процесс создания пенала (как сшить обложку я напишу в одном из последующих моих постов).


На самом деле шить пенал (и обложку) довольно просто и быстро - на это у вас уйдет не больше 1 часа, главное - было бы желание ;).

Итак, для работы нам понадобятся:

  • Ножницы
  • Маркер для ткани исчезающий, либо мелок или мыло
  • Пинцет или палочка для суши
  • Булавки
  • Лента или липучки
  • Ткань (я использовала 3 вида ткани - хлопок)
  • Флизелин для аппликации (если у вас есть желание сделать пенал жестче - можно дублировать ткань флизелином)
Для создания пенала нам нужны 3 одинаковых по размеру прямоугольника (один - лицевая ткань пенала, второй - внутреняя и третий - ткань для кармашков). Их размер мы формируем исходя из того, что мы будем в нем хранить и в каком количестве. Я отталкивалась от набора карандашей (их длина = 18 см), в котором было 12 штук. Таким образом, ширина прямоугольника = 30 см (12 карандашей х 2,5 см (ширина каждого отверстия) = 30 см)) + по 1 см на припуски на швы с каждой стороны. Итого ширина прямоугольника = 32 см.
Определяем его длину. Как было упомянуто, длина карандашей 18 см. К ней мы прибавляем 1-2 см + по 1 см на припуски на швы с каждой стороны. Итого высота прямоугольника = 21 см.


Для жесткости я дублировала лицевую ткань пенала флизелином для аппликации.


Ткань для кармашков складываем пополам изнаночной стороной внутрь, разутюживаем и скрепляем с внутренней тканью пенала, к ее лицевой части.


Маркером делаем разметки для кармашков и проводим с помощью линейки линии, расстояние между которыми 2,5 см.


Стачиваем строго по линиям:



Пришиваем ленты (2 штуки, их длина = ширине прямоугольника) к внутренней ткани. Ленты предварительно скрепляем булавками к середине лицевой стороны ткани (в моем случае, я скрепила ленты с двух сторон, но правильнее было сделать только с одной). Либо, вместо лент, можно в самом конце приклеить липучки или пришить кнопки. 



Складываем внешнюю и внутреннюю ткани лицевой стороной друг к другу и скрепляем булавками:


Стачиваем детали, оставляя сбоку небольной проем в 3-4 см для выворачивания на изнанку:


Срезаем ткань на углах детали:


Выворачиваем пенал наизнанку, тщательно разутюживаем и зашиваем проем потайным швом (либо можно его заклеить текстильным клеем):


На фотографии видны линии от маркера, но ничего страшного - через 48 часов от них не останется ни следа :).

Пенал готов! :)





Комментарии

  1. Спасибо, спасибо за МК. Супер! Пенал чудо:)

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, какая прелесть! Возьму на заметку, нужно доченьке сшить - полезная штука! Спасибо за МК!
    А еще, Наташа, я хотела выразить тебе огромную благодарность за вкладку с книгами Тоне! Я сейчас скачала несколько, у меня таких не было. А старые книги - начало - вообще бомба! У меня сразу столько идей! Спасииибищеее!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо огромное за мастер-класс! Он очень нужным оказался! )))

    ОтветитьУдалить
  4. Наташ. у тебя невероятно красивые мастер классы, так всё подробно,аккуратно, глаз радуется!)

    ОтветитьУдалить
  5. Как красиво! Спасибо за очень понятный мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за МК! Все так понятно и ясно рассказано!

    ОтветитьУдалить
  7. Наталия, спасибо за МК! Анонс и голосование по ссылке: http://mama-creative.ru/?p=1095

    ОтветитьУдалить
  8. Наташ а подскажи как сделать шапку в виде пенала ребенку на праздник

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за МК, вдохновил меня! Вот что получилось http://moyamasterskaya.blogspot.com/2012/07/blog-post_09.html

    ОтветитьУдалить
  10. Наталья, спасибо за МК! Он мне очень помог! Сшила для сына: http://crochetka.blogspot.ru/2013/01/blog-post_23.html

    ОтветитьУдалить
  11. У меня тоже появился домик для карандашей благодаря прекрасному мастер-классу! Благодарю!!!http://chudesa777.blogspot.ru/2013/07/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий